Квалификация – специалист (инженер путей сообщения).

Срок обучения – 5 года.

Выпускающая кафедра: «Железнодорожный путь и проектирование железных дорог».

Наш выпускник – это специалист,  всесторонне подготовленный к производственной деятельности по выявлению расстройств железнодорожного пути и причин их возникновения, осуществлению текущего содержания и ремонта пути и искусственных сооружений.

Сфера применения полученных знаний у наших выпускников, несмотря на кажущуюся узкую направленность, весьма широка. Железнодорожное земляное полотно и рельсовый путь – это многопрофильное и дорогостоящее сооружение, которое будет эксплуатироваться веками. Конструкция, пути, сочетающая в своем устройстве рельсы, железобетонные шпалы, упругие прутковые скрепления, щебеночный балласт и грунтовое основание, на самом деле представляет собой уникальное творение многих поколений инженеров и ученых. Эта «простая» конструкция должна непрерывно, днем и ночью, зимой и летом, в любую погоду обеспечивать высокоскоростное движение пассажирских и тяжеловесных грузовых поездов. Поэтому путевые предприятия,  обслуживающие и ремонтирующие железнодорожный путь : дистанции пути (ПЧ) и путевые машинные станции(ПМС), должны быть укомплектованы эрудированными  инженерами, способными технически правильно разрешать неординарные производственные ситуации.

В рамках специализации «Управление техническим состоянием железнодорожного пути» осуществляется подготовка специалистов в области проектирования и расчетов конструкций железнодорожного пути, оснований и фундаментов как транспортных, так и промышленных зданий и сооружений. Под руководством преподавателей кафедры студенты также могут изучить особенности организации, планирования и технологии путевых работ.

Выпускающая кафедра - «Железнодорожный путь, основания и фундаменты». Это старейшая кафедра вуза. В 2012г. кафедра «Железнодорожный путь, основания и фундаменты» празднует вместе с ДВГУПС 75-летие. Это одна из самых высококвалифицированных кафедр ДВГУПС. На кафедре работают 4 доктора технических наук и 11 кандидатов наук. Для подготовки специалистов кафедра располагает необходимой научной и учебно-материальной базой. В учебном процессе широко используются интерактивные методы, современные образовательные технологии и технические средства обучения. Теоретическое обучение осуществляется в сочетании с практической деятельностью на предприятиях железнодорожного профиля.

Студенты кафедры имеют возможность в течение всего периода обучения заниматься научными исследованиями, участвовать в решении реальных прикладных задач. Ученые кафедры широко внедряют геофизические и численные аналитические методы при изысканиях, проектировании и контроле качества строительства транспортных и гражданских сооружений.

Объекты профессиональной деятельности: предприятия и подразделения филиалов ОАО «Российские железные дороги», проектно-изыскательские институты, строительные организации. В последние годы Дальневосточная и Забайкальская железные дороги ощущают нехватку специалистов-путейцев. По результатам государственного распределения выпускников 2012г. остались невостребованными вакансии железнодорожных предприятий.