Газета «Гудок», №38 – 12 марта 2015 г.
На заседании Объединённого учёного совета ОАО «РЖД» подведены итоги Третьего Всероссийского конкурса научных работ среди студентов и аспирантов по транспортной проблематике.
Как рассказал председатель ОУС генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ» Борис Лапидус, молодые исследователи рассматривали такие актуальные темы, как управление процессами перевозок, транспортная логистика, обслуживание товаровладельцев и пассажиров, экономическая оценка функционирования и развития отрасли, специализация инфраструктуры, создание современного подвижного состава и др.
В общей сложности в конкурсе приняли участие 144 учёных из 17 вузов нашей страны. Причём помимо отраслевых университетов они представляли МГУ им. М.В. Ломоносова, УрФУ, НИУ ВШЭ и другие вузы.
И если аспиранты представили научные концепции в области разработки инновационного, безопасного, экологичного и эффективного железнодорожного транспорта, то студенты подготовили эссе на тему «Взгляд в будущее железнодорожного транспорта». Авторитетное жюри, в состав которого входили ведущие учёные нашей страны, оценивало оригинальность исследований, их теоретическую значимость и практическую ценность, творческий подход автора и логическую завершённость работ.
В итоге лучшей признана научная работа аспирантки МИИТа Дианы Зандарашвили «Целесообразность масштабного развития железнодорожной инфраструктуры на примере ВСМ Москва – Казань». Второе место присуждено представителю СГУПСа Игорю Кагадию за исследование «Оптимизация условий работы объектов промышленного транспорта и грузовых станций» и миитовцам Роману Бокачеву и Роману Кузнецову за оценку влияния транспортной инфраструктуры на экономическую эффективность девелопмента в полосе отвода железных дорог.
Третьего места удостоены работы аспирантов ОАО «ВНИИЖТ» Владимира Хрубилова, ДВГУПСа Антона Воприкова, МИИТа Алексея Астафьева, Юрия Дранченко и Даниила Брянцева.
Среди студентов лучшие эссе научной направленности подготовили представители СамГУПСа Андрей Терентьев и Любовь Кокова, внёсшие предложения по оптимизации местной работы на участке Алексеевская – Безымянка – Самара Куйбышевской дороги на основе принципов бережливого производства.
А лучшей публицистической работой признано исследование студенток РГУПСа Инессы Багдасаровой и Марии Пархоменко по стратегии развития железнодорожного транспорта нашей страны до 2030 года. Также жюри отметило в специальной номинации «Эссе на английском языке» работу студенток МГУ Дарьи Акимовой и Натальи Муралёвой «Франция: железнодорожный транспорт как экономический фактор».
Андрей Стрельцов