В офисе агентства «Интерфакс» (г. Москва) состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании: корпоративный, национальный, международный уровни». В этой пресс-конференции принял участие руководитель пресс-службы ДВГУПС Сергей Хамзин. 

Пресс-конференция была посвящена итогам масштабного проекта по исследованию информационной деятельности российских вузов «МЕДИАактивность вузов РФ» и «ТОП-50 МЕДИАактивных ректоров России».

На конференции было подчеркнуто, что помимо информационного взаимодействия с российской аудиторией, официальный сайт вуза становится основным инструментом рекрутинга иностранных студентов. Однако, к содержанию и структуре иноязычных версий сайтов по-прежнему очень много замечаний. Так, заместитель программного директора Российского совета по международным делам Елена Карпинская отметила, что «всего 8,9% (против 9,23% в 2018 г.) интернет-порталов анализируемых российских вузов заполнены более чем на 67%».

По оценке главного научного сотрудника Центра компетенций международных служб образовательных организаций РАНХиГС Гульнары Красновой российские университеты почти не используют потенциал альтернативных цифровых каналов рекрутинга, в частности, не развиты англоязычные аккаунты в сегменте социальных сетей, не используется иноязычная Википедия.

О важности налаженных коммуникаций между университетами и СМИ рассказала директор по развитию бизнеса МИГ «ИНТЕРФАКС» Жанна Пампура.

Аналитик Центра трансформации образования СКОЛКОВО Вера Волянская обратила внимание на то, что необходим открытый публичный диалог об изменениях в университетском управлении. «Университеты публично рассказывают о своем образовательном или, реже, исследовательском процессах, при этом об управленческих и стратегических моментах в развитии практически ничего слышно», – отметила она.

В рамках пресс-конференции состоялось награждение победителей всероссийского конкурса «ПРЕСС-служба вузов РФ-2019», финалистов конкурса «МЕДИАактивные вузы РФ - 2019», финалистов международного этапа «Информационно открытый университет. Уровень международный» проекта, а также объявление списка финалистов «ТОП-50 МЕДИАактивных ректоров России - 2019».

Организатор проекта, директор компании «Аккредитация в образовании» Екатерина Шигапова представила следующую статистику: в 2019 году в открытом конкурсе «Пресс-служба вуза» приняли участие более 400 пресс-служб вузов из 24 регионов страны.

Оценка информационной деятельности вузов проводилась по пяти направлениям: «Событийная активность», «Работа со СМИ», «Информационное сопровождение деятельности ректора», «Содержание и структура сайта», «Социальные сети».

Отмечены также участники международного этапа «Информационно открытый университет. Уровень международный», в рамках которого группа российских и зарубежных экспертов оценивала состояние англоязычных сайтов участников.

Участники и финалисты проекта получили адресные комментарии и рекомендации экспертной группы.

Лауреатами VI Всероссийского конкурса "Пресс-служба вуза-2019" стали:

- Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина,

- Сибирский государственный университет путей сообщения,

- Национальный исследовательский Белгородский государственный университет,

- Уральский федеральный университет имени первого Президентпа России Б.Н. Ельцина,

- Дальневосточный государственный университет путей сообщения,

- Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова,

- Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого,

- Тюменский индустриальный университет,

- Владивостокский государственный университет экономики и сервиса,

- Кубанский государственный технологический университет.