Регистрация на рабочем зеркале Вавада казино с бонусами и джекпотами.

Наша история

От электрожезловых систем и телеграфных аппаратов Морзе и Бодо до высочайших информационных и спутниковых технологий – таким путем идет развитие систем управления движением поездов, средств автоматики, информатизации и телекоммуникаций на Российских железных дорогах. Вместе с ними по этому пути идет и развивается институт «Управления, автоматизации и телекоммуникаций» – одно из крупнейших структурных подразделений университета.

Институт «Управления, автоматизации и телекоммуникаций» берет свое начало с 1940 года, когда в открывшемся Хабаровском институте инженеров железнодорожного транспорта был создан факультет «Движение и грузовая работа». В то время контингент студентов на факультете составлял 76 человек. Первым деканом факультета кафедрой стал прибывший из МЭМИТа доцент Николай Яковлевич Стефанов. В 1941 году в рамках факультета была формирована кафедра «Организация движения поездов и грузовая работа на железнодорожном транспорте», которая обслуживала одну из четырех первых специальностей в новом институте. Кафедра обеспечивала учебный процесс по всем дисциплинам по эксплуатации железных дорог: «Организация движения поездов», «Организация грузовой и коммерческой работы железной дороги», «Общий курс железных дорог», «Станции и узлы», «Экономика транспорта» и др. На первом этапе к учебной деятельности были привлечены преподаватели из Хабаровской школы военных техников железнодорожного транспорта и работники управления ДВЖД.

В 1943 году для работы на кафедру «Организация движения поездов и грузовая работа на железнодорожном транспорте» прибыл кандидат технических наук Петр Михайлович Саморуков, который вскоре возглавил новую кафедру «Общий курс железных дорог», а с 24 октября 1944 года стал заведующим кафедрой «Станции и узлы». Таким образом, в 1944 году в составе эксплуатационного факультета насчитывалось три кафедры: «Общий курс железных дорог», «Организация движения и грузовая работа» и «Станции и узлы».

В связи с возрастающей ролью автоматики и телемеханики в обеспечении движения поездов и необходимостью подготовки специалистов по данному направлению приказом под номером 337 от 2 августа 1960 года. ректора института Дмитриенко В.И. в составе эксплуатационного факультета была образована кафедра «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте». Этим же приказом заведующим кафедрой был назначен кандидат технических наук, доцент Николай Сергеевич Курицын.

В 1962 году. на эксплуатационном факультете, который в то время возглавлял доцент Василий Спиридонович Купцов, состоялся первый набор студентов дневной формы обучения по специальности «Автоматика телемеханика и связь на железнодорожном транспорте».

В 1966 году в составе эксплуатационного факультета открыта специальность «Экономика и организация железнодорожного транспорта».

В 1968 году на основании распоряжения зам. Министра путей сообщения П.И. Матвейцева в целях повышения уровня подготовки инженеров специальности «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте» и согласно приказу ректора ХабИИЖТа № 515 создан одноименный факультет – «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте» (АТиС). Для проведения учебно-воспитательной, научно-исследовательской и научно-методической работы предписывалось: включить в состав нового факультета кафедры «Связь на железнодорожном транспорте», «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте»; закрепить за факультетом АТиС кафедры; «Высшая математика», «Физика», «История КПСС». Первым деканом факультета АТиС был избран доцент Сергей Андреевич Иванилов. Таким образом, произошло разделение факультета «Эксплуатация железных дорог», в составе которого учебный процесс обеспечивали пять оставшихся кафедр: «Эксплуатация железных дорог», «Станции и узлы», «Экономика транспорта», «Вычислительная техника», «Политэкономия». Факультет ЭЖД по-прежнему возглавлял доцент Сергей Владимирович Балалаев.

Прошло тридцать лет и эти два коллектива снова стали работать вместе в рамках объединенного факультета «Управления, автоматизации и телекоммуникаций».

Приказом ректора университета В.Г. Григоренко № 168 от 07.06.2001 г. факультет «Управления, автоматизации и телекоммуникаций»был преобразован в одноименный институт «Управления, автоматизации и телекоммуникаций» с включением в его состав кафедр «Управление эксплуатационной работой», «Станции и узлы, технология грузовой и коммерческой работы», «Автоматика и телемеханика», «Телекоммуникации», «Информационные технологии и системы».

За долгую историю института сменилось большое число его деканов. Однако наибольший вклад в его становление и развитие внес доцент Владимир Антонович Пельменев, который 24 года успешно руководил вначале факультетом «Автоматика, телемеханика и связь», затем факультетом «Управления, автоматизации и телекоммуникаций» и, наконец, институтом «Управления, автоматизации и телекоммуникаций».

В 2014 году в результате реструктуризации университета произошло укрупнение, переформирование и переименование кафедр института. В настоящее время в состав института «Управления, автоматизации и телекоммуникаций» входят четыре выпускающие кафедры: «Организация перевозок и безопасность на транспорте», «Технология транспортных процессов и логистика», «Автоматика, телемеханика и связь» и «Информационные технологии и системы».

Обновлено: 05.11.2015 13:57