Чем живёт школа-интернат сегодня

Газета «Дальневосточная магистраль», №12 – 31 марта 2017 года.
Школа, как и общество в целом, переживает глубокие стремительные перемены. Причина тому – переход человечества в совершенно новую информационную эпоху.

Уже несколько лет школа-интернат № 29 ОАО «РЖД» на станции Уссурийск имеет официальный статус региональной инновационной площадки, транслирует опыт педагогическому сообществу Приморского края. Семинары, лекции, открытые уроки, мастер-классы для студентов и преподавателей Школы педагогики, учителей-предметников дают педагогам возможность оценивать свои достижения. В результате совместной работы, споров, обсуждений создана настоящая команда профессионалов. Среди педагогов школы-интерната много новаторов, 14 из них – магистры педагогики. 

Пока в российских школах планируют ввести курс профориентации, в нашей школе-интернате работа по данному направлению ведётся уже много лет. Цель её – помочь школьникам в выборе образовательного и профессионального маршрута. Этому содействуют кабинет профориентационной работы с наглядными пособиями и тематическими стендами, дополнительные занятия физикой и математикой в онлайн-режиме с преподавателями ДВГУПСа, учебно-производственные мастерские, посещение спецкурсов в учебном центре, экскурсии в ПримИЖТ и на железнодорожные предприятия. 

«Познание начинается с удивления», – сказал кто-то из древних. Эта истина подтверждается на занятиях кружка «Юный железнодорожник», который ведёт руководитель учебного центра Александр Пермяков. Как сделать так, чтобы сухой, неинтересный материал про рельсы и шпалы стал для ребят захватывающим? Как построить занятия кружка, чтобы ребята шли на них с желанием? Вот и приходится Александру Николаевичу удивлять при каждой встрече. Яркая личность, интересный рассказчик, он знает, чем можно заинтересовать каждого ребёнка.

Одно из мероприятий в рамках профориентации – встреча с представителями железнодорожных профессий во время проведения Дня открытых дверей в ПримИЖТе в феврале этого года. Программа включала выступления студенческих агитбригад, знакомство с правилами поступления в учебное заведение. Безусловно, презентация образовательных программ помогла воспитанникам в самоопределении: на сегодняшний день многие наши выпускники изъявили желание учиться железнодорожным профессиям.

В школе-интернате организована работа детских клубов, кружков, секций – в них занимаются 95 % ребят. Все дети, находящиеся под опекой, участвуют во внеурочной деятельности, к которой наряду с родителями-железнодорожниками привлекаются работники Дома детского творчества, станций юных техников и юных натуралистов. У нас работают более 20 кружков различной направленности: эстрадный детский вокал, «Русский язык с увлечением», театр «Радуга», хоровой кружок, настольный теннис, греко-римская борьба, баскетбол, футбол, «Английский с увлечением», «Интерактивный мир», хореографическая студия «Премьера» и др.

Сегодня в образовательной среде всё более популярным становится направление «робототехника». В этом учебном году на средства акционера мы приобрели наборы конструктора Lego Mindstorms EV3, это положило начало работе кружка «Три кита робототехники». Занятия в нём не только формируют конструкторское мышление, развивают мелкую моторику рук, но и способствуют более прочному усвоению информатики. А сколько положительных эмоций ребята получают во время занятий!

В планах – вовлечение в работу кружка большего количества детей для расширения их кругозора, формирования базовых представлений в сфере инженерной культуры, развития творческого интереса.

Татьяна Гаршина, заместитель директора школы-интерната № 29 ОАО «РЖД» по воспитательной работе