То, чему на лекциях не учат

«Дальневосточная магистраль», № 46 – 13 декабря 2013 г.
Совет молодежи Дальневосточной дирекции управления движением разработал особенную игру для студентов.

Стать поездным диспетчером, начальником центр управления перевозками и даже возглавить дирекцию тяги предложили пятикурсникам кафедры «Управление эксплуатационной работой» Дальневосточного государственного университета путей сообщения. Все это – деловая игра от совета молодежи Дальневосточной дирекции управления движением. Боевое крещение будущие молодые специалисты прошли на студенческой скамье.

– На лекциях по техническому и сменно-суточному нормированию вам дают много теории. Мы решили провести небольшой эксперимент и соединить эту информацию с тем, что происходит на самом деле на железной дороге, – так начал свое занятие председатель совета молодежи дирекции Антон Заневский. – Выводы будете делать сами.

Это первый подобный опыт сотрудничества совета молодежи дирекции управления движением и ДВГУПСа. Ранее молодые железнодорожники уже взяли под опеку практикантов четвертого курса, обучающихся по специальности «Управление перевозками на транспорте».

Станции, должности, фамилии и последствия всех решений реальные, смоделирована только ситуация, но некоторые ее элементы знакомы каждому дежурному по станции. Однако даже игровая угроза снятия с занимаемой должности ставит студентов в непростое положение, когда волей-неволей приходится взвешивать каждое слово. Регламент переговоров соблюдается.

– ДСП Олень-Сахалинский, машинист поезда 2601 требую смену локомотивной бригады, так как закончилась двенадцатичасовая смена, – первый участник деловой игры сразу же задал конфликтную ситуацию. Тем временем по условиям игры следом за ним идет поезд № 1, задерживать отправление которого недопустимо. Дежурный по станции быстро принимает решение: – Машинист Зайка должен проследовать до станции Яя, где произойдет смена бригады.

Однако это игровое обещание выполнить не удалось. Ведь сменной бригады в этой ситуации не оказалось. В ходе запутанных переговоров, споров и обсуждения вариантов решить патовую ситуацию удалось только за пять минут до звонка. Самостоятельного решения ребята принять так и не смогли, пришлось вмешаться модератору.

– Игра интересная, а главное – очень полезная. Заставила ребят подумать, – обсуждение необычной лекции преподаватели продолжили уже на кафедре. – Будущим движенцам не хватает практических навыков, а технологическая практика дает лишь азы взаимодействия со смежниками.

Это был первый опыт необычных лекций для студентов ДВГУПСа. В университете уверены, что такая форма занятий может быть очень полезной, и готовы помочь доработать план лекции, соблюдая законы педагогики.

С этим мнением согласны и студенты. После лекции нашлось место и вопросам по получению данных и восторгам. В этот день ребята поставили новому лектору свои оценки: привычные «отлично» и «хорошо» заменили на «вау» и «классно». Все комментарии лягут в основу работы над планами новых встреч.

Екатерина Крюкова