Подтягивают на расстоянии

Газета "Гудок", Выпуск № 57 (25256), 03.04.2013
Школа и университет применили современные технологии довузовской подготовки

Совместный проект школы-интерната № 30 ОАО «РЖД» в Комсомольске-на-Амуре и Дальневосточного госуниверситета путей сообщения по дистанционной подготовке старшеклассников позволил повысить количество ребят, выбирающих железнодорожную специальность.

Сегодня примерно 67% выпускников школы поступают в отраслевые вузы и техникумы, хотя 10 лет назад этот показатель не превышал 4%.

Этого добились во многом благодаря тому, что удалось подтянуть по ряду предметов старшеклассников, приезжающих на учёбу в интернат с линейных станций (а таких здесь почти половина).

 «Мы начали сотрудничать с Дальневосточным университетом путей сообщения. Разработали методы углублённого изучения физики, математики, информатики, подготовили программу «Общий курс железных дорог». И в качестве ноу-хау запустили совместный проект дистанционного обучения», – рассказывает заместитель директора школы по воспитательной работе Надежда Казакова.

Занятия с преподавателями ДВГУПСа, находящимися в Хабаровске, проходят по видео-конференц-связи.

Кстати, не так давно к он-лайн-урокам подключились ещё два интерната РЖД на Дальнем Востоке – № 28 (Смоляниново) и № 29 (Уссурийск).

Дистанционные технологии используются теперь не только для усвоения учащимися точных дисциплин. Между тремя дальневосточными интернатами прошли занятия-семинары по русскому языку. В планах – задействовать интерактивные формы и в преподавании английского.

Однако ребята выбирают железнодорожные вузы и техникумы не только из-за спецуроков. В школе-интернате № 30 хорошо поставлена профориентационная работа. «Мы стремимся создать такую образовательную среду, которая помогла бы учащимся осознанно подойти к выбору профессии», – подчёркивает психолог школы Виктория Богайскова.

А три года назад здесь была проведена реконструкция. Открылись новые кабинеты профориентационной подготовки, включая компьютерный класс. Появилась пристройка с мастерскими. «Ребята осваивают основы слесарного, столярного дела. Сегодня в мастерских новенькие учебные станки. Смотрите, они небольшие по размерам, как раз чтобы детям было удобно на них работать, – показывает руководитель кружка железнодорожного моделирования Александр Попоудин. – Старшеклассники уже заняты на изготовлении и ремонте несложных деталей для местного локомотивного ремонтного депо – наших шефов. То, что сделанное твоими руками будет применяться на взрослом производстве, хорошо стимулирует ребят».

Не первый год в интернате действуют кружки моделирования. Через изготовление макетов, моделей легче познать историю и современность стальных магистралей. «Вот приобрели две кольцевые дороги, сделали их в разных уровнях, - демонстрирует Александр Попоудин (по верхнему пути побежал белоснежный «Сапсанчик»). - Кто-то построил станцию, кто-то - тоннель, кто-то - путепроводную развязку».

К учащимся старших классов в профориентации более дифференцированный подход. «Скажем, у старшеклассника появились какие-то предпочтения относительно будущей профессии, он берёт близкий по тематике проект, работает над ним, защищает, - поясняет Виктория Богайскова. - А мы по анализу его личностных характеристик, психограмме, отображающей профессионально важные качества, можем определить психологическую совместимость именно с этой железнодорожной специальностью».

Павел Усов, соб. корр. «Гудка», Комсомольск-на-Амуре