Железнодорожная одиссея

Газета «Дальневосточная магистраль», №43 – 24 ноября 2017 г.
Главный смысл жизни, считает Николай Бурмистров, в движении к себе. 
Жизнь нашего сегодняшнего героя – богатый калейдоскоп событий. Из машинистов он переквалифицировался в движенцы, а потом снова начал водить тяжеловесные «Ермаки». Главная точка его личной одиссеи, вернее, многоточие, связано с железной дорогой, какой бы новый поворот ни готовила судьба. Что заставляет человека быть счастливым? Ответ на этот важный вопрос и даёт Николай Бурмистров.

В жизни Николай Анатольевич – настоящий вулкан. Он фонтанирует идеями, постоянно находится в движении, ему открыты любые двери. Удивительная коммуникабельность позволяет находить точки соприкосновения с абсолютно разными людьми. При этом наш герой не боится перемен.

– У меня вся жизнь – преодоление. А как иначе? Иначе не интересно жить, – говорит он. И снова ввязывается в бой с самим собой.

Николай Бурмистров – машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Смоляниново.

– Я родился в селе Романовка. Отец – военный лётчик во втором поколении. Но подробности из детства не осели в памяти. Видимо, их вытеснило то, что с 15 лет я жил самостоятельно, – рассказывает он. – После школы мечтал выучиться на кинолога, но для этого надо было ехать в Ленинград. Поэтому, вняв совету друга, выбрал более приземлённую цель – поступил в лицей на радиомеханика. Диплом получил экстерном и «загремел» в армию – на остров Русский в радиотехническую школу. Дослужился до главного корабельного старшины – предел мечтаний любого срочника на флоте. Мне предложили перейти на контракт. Впереди маячили погоны мичмана и бесплатное жильё. Но я опять выбрал неизвестность, доверившись интуиции.

Уже через месяц Николай работал в депо Смоляниново слесарем по ремонту электровозов. Так, копаясь в брюхе тяжеловесных гигантов, он постепенно проникался духом железной дороги. Это подвигло его сесть за руль грузового поезда. Сдал на права сначала помощника, а потом и машиниста, и успешно реализовал себя. Он был первым, кто обкатывал «Ермаки» на тяжёлом, «бугристом» пути смоляниновского участка, постигая их нрав. А потом жизнь сделала вдруг резкий поворот, забросив его в движение.

– Профильный диплом ДВГУПСа это позволял, тем не менее любое новое дело – это всегда новый трамплин, который необходимо взять, приложив максимум усилий, – продолжает Николай Бурмистров. – Должность узлового диспетчера на Владивостокском отделении дороги стала для меня в этом отношении отличной школой.

А дальше его ждал опыт разъездного дежурного по станции. Эта работа тоже не сахар, ведь у каждой станции особенный характер, свои нюансы. Но быстрый ум Бурмистрова, его хватка, умение моментально ориентироваться в любой ситуации органично вплетали обстоятельства в новую роль. И через пару лет ему предложили возглавить одну из сложнейших станций дороги – Смоляниново.

– Я не люблю бумажную работу, поэтому постоянно находился в дежурке, решая сложносочинённые задачи, которые почти ежеминутно подбрасывала жизнь, – улыбаясь, говорит он. – Профессия движенца научила мыслить глобально, стратегически, приумножая багаж, который уже был наработан.

И опять крутой поворот – снова кабина «Ермака», знакомый извилистый путь, убегающий вдаль, за спиной 6300 тонн и помощник-толкач, действующий по твоему приказу.

– Наверное, ничего случайного в нашей жизни нет. И то, что я снова стал машинистом, пройдя по большому кругу, мне по сердцу. Железнодорожники – особенные люди, они, работающие всегда на пределе своих возможностей, не могут находиться в спокойном, размеренном ритме, – говорит Николай Бурмистров. – И мне это интересно. Счастье – это постоянное движение.

Наталья Кузьмина