Владимиру Ивановичу Доронину - 90 лет!

3 февраля 90-летний юбилей отмечает один из ветеранов нашего университета Владимир Иванович Доронин. Он родился 3 февраля 1929 года в деревне Шишкино Кадуйского района Вологодской области. Окончил Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта в 1951 году и целевую аспирантуру в Московском институте инженеров транспорта в 1960 году.

Защитил кандидатскую диссертацию «Новая методика исследования сложных механизмов и ее применение для расчета передач локомотивов» в 1961 году, докторскую диссертацию «Алгебраический синтез рычажных механизмов по заданному движению ведомого объекта» в 1970 году.

Трудовую деятельность начал в 1952 году мастером в вагонном депо станции Комсомольск Дальневосточной железной дороги. Работает с 1954 года в Хабаровском институте инженеров железнодорожного транспорта (в настоящие время - Дальневосточный государственный университет путей сообщения), где занимал должности преподавателя, старшего преподавателя, доцента, заведующего кафедрой – профессора кафедры теоретической механики.

Доктор технических наук с 1972 года. Академик академии транспорта РФ с 1993 года. Основные направления научной деятельности: теория механизмов и машин; динамика взаимодействия подвижного состава железных дорог с рельсовой колеей.

Доронин Владимир Иванович способный организатор научных исследований, будучи крупным специалистом в области теории механизмов и машин, он является членом Научного Совета Российской Академии Наук по теории машин и механизмов и рабочих процессов, научным руководителем Дальневосточного филиала семинара по теории механизмов и машин этого совета. Он постоянный участник международных и региональных конференций по проблемам теории механизмов и машин, неоднократно являлся членом оргкомитетов этих конференций. Научный коллектив под руководством Доронина Владимира Ивановича состоящий из сотрудников кафедр «Теоретическая механика» и «Детали машин» проводят исследования в соответствии с координационными планами научных работ РАН.

В 90-х годах возникла необходимость в исследовании причин увеличенного сопротивления движению подвижного состава в кривых малого радиуса и причин повышенного бокового износа гребней колес и рельсов в этих кривых. Был создан новый научный коллектив под руководством Доронина Владимира Ивановича, в его состав вошли преподаватели кафедры «Теоретическая механика» и специальных кафедр института тяги и подвижного состава. По материалам исследований подготовлено 10 отчетов по НИОКР. Доклады с результатами исследований по этому направлению были представлены на пяти международных конференциях в Санкт – Петербурге и Москве. А также на первом международном симпозиуме по инновациям и жизнеспособности современных железных дорог в Наньчан КНР.

Научным коллективом разработаны теоретические основы динамики сквозного движения подвижного состава по переходным и круговым кривым малого радиуса, позволившие указать причины увеличения сопративления движению и бокового износа, наметить пути устранения этих причин.

Большую работу Владимир Иванович проводит по плану научных исследований ДВО Академии транспорта. С 1993 года является членом президиума этого отделения.

Подготовил 8 кандидатов и одного доктора технических наук.

Опубликовал более 200 научных статей, 2 монографии, 27 учебных пособий. Имеет 8 авторских свидетельств на изобретения и 21 патент РФ. Награжден медалью «За доблестный труд» в 1970 году, знаком МВ и ССО СССР «За отличные успехи в работе» в 1971 году, орденом Трудового Красного Знамени в 1981 году, знаком МПС СССР «Почетный железнодорожник» в 1986 году, медалью «Ветеран труда» в1987 году, знаком МПС СССР «150 лет железным дорогам» в 1987 году, «Заслуженный деятель науки РФ» с 1987 года, «Лучший изобретатель железнодорожного транспорта» с 1999 года.

Доронин Владимир Иванович заслуживает награждения Почетной грамотой Губернатора Хабаровского края за большие научные достижения в сфере железнодорожного транспорта.  

Естественнонаучный институт и кафедра ФиТМ поздравляет Владимира Ивановича с юбилеем и желает крепкого здоровья и долгих лет жизни.