43.04.02 "Туризм" (реализуется без профилей)

Квалификация выпускника – магистр туризма

Срок обучения – 2 года.

Область профессиональной деятельности магистров включает в себя:

  • разработку и реализацию туристских продуктов, обладающих качествами, удовлетворяющими требования потребителей,
  • организацию комплексного туристского обслуживания в основных секторах туристской индустрии,
  • проектирование туристско-рекреационных зон и комплексов, управление ими.

Что такое магистратура:

- второй уровень в двухуровневой системе высшего образования после бакалавриата второе высшее образование после специалитета элемент системы непрерывного образования, образования в течение всей жизни

Кто может обучаться в магистратуре:

  • выпускники любого вуза, имеющие диплом бакалавра или специалиста;
  • граждане, имеющие высшее образование, не зависимо от года окончания вуза;
  • граждане, имеющие высшее образование любого профиля

Основные цели программы

  • подготовка высококвалифицированных менеджеров, способных развивать индустрию туризма и гостеприимства в XXI веке; детально изучая ключевые дисциплины, магистры приобретают способности к аналитическому и творческому мышлению, столь необходимые для управленческой деятельности

Преимущества обучения в магистратуре:

  • получение управленческого образования высокого качества по новым программам современной профподготовки;
  • получение диплома магистра (документа государственного образца);
  • возможность участвовать в международных программах, совместных научных и социальных проектах;
  • возможность обучаться непрерывно на протяжении всей карьеры на программах различного уровня от магистратуры до докторантуры.

Программы подготовки магистров ориентированы на:

  • Выпускников гуманитарных, экономических и технических специальностей, желающих связать свое будущее со сферой услуг и гостеприимства или просто стремящихся получить качественное образование;
  • Специалистов, работающих в сфере услуг и гостеприимства и желающих повысить уровень своих профессиональных знаний и стать высококвалифицированным управленцем современной сферы туризма

Конкурентные преимущества программы:

  • для поступления не обязательно иметь опыт практической работы в бизнесе;
  • проектная ориентированность обучения предполагает самостоятельные исследования условий, факторов, аспектов и движущих сил реальных бизнес-процессов;
  • направленность на развитие навыков эффективной командной работы;
  • акцент на формирование личности и креативное развитие;
  • уникальность обучения связана с особенностями подготовки в межкультурной среде

Структура магистерской программы:

  • теоретическое обучение – лекции (9% от общего объема ауд. часов), семинары, практические занятия, интерактивные формы обучения;
  • практика (учебная, производственная, научно- исследовательская, преддипломная);
  • научно-исследовательская работа в семестре;
  • самостоятельная учебная и научная работа.

Чему можно научиться?

Выпускник, освоивший программу магистратуры по направлению «Туризм», готов решать следующие профессиональные задачи:

  • оперативное и стратегическое прогнозирование, проектирование и планирование предоставления услуг туристской деятельности на федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне;
  • оперативное и стратегическое планирование и проектирование деятельности предприятий туристской индустрии;
  • проектирование и создание туристско-рекреационных зон и комплексов;
  • совершенствование процессов разработки и реализации туристских продуктов, отвечающих требованиям потребителей, оценка экономической эффективности туристских продуктов;
  • принятие тактических и стратегических решений в разработке и реализации туристских продуктов, соответствующих требованиям потребителей;
  • мониторинг и оценка туристской деятельности на разных уровнях (федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне);
  • организация и управление туристско-рекреационными зонами и комплексами;
  • разработка и внедрение стандартов качества комплексного туристского обслуживания потребителей, создание систем безопасности;
  • системный анализ рынка туристских услуг и прогнозирование его развития с целью эффективного функционирования туристской индустрии и обеспечения запросов потребителей.

Перечень специальных дисциплин по направлению подготовки «Туризм»:

  • Организационное проектирование и управление проектами
  • Технологии туристско-рекреационного проектирования и освоение территорий
  • Антикризисное управление предприятием туризма и сервиса
  • Прогнозирование и планирование туристской деятельности
  • Стратегический менеджмент в туризме и сервисе
  • Устойчивое развитие туристско-рекреационных зон и комплексов
  • Зарубежный опыт развития туризма